Задержки рейсов и их отмена по любым обстоятельствам – это обидно, согласны. Но помните, что авиакомпании делают все возможное, чтобы ваш полет был безопасным, и вы все-таки смогли улететь туда, куда планировали. Со своей стороны мы хотим еще раз напомнить о тех услугах, с помощью которых Омский аэропорт может быть вам полезен в такой ситуации.
- Первый ваш помощник – это онлайн-табло на нашем сайте aeroomsk.ru. Всегда обращайтесь к нему перед выездом в аэропорт. Как только наши сотрудники получают актуальную информацию от авиакомпании, они сразу же вносят ее в информационную систему. Данные отображаются на сайте и на табло в аэропорту. На онлайн-табло можно посмотреть как время вылета, так и прилета самолета. Это особенно удобно для встречающих.
- Если задержка длительная, и у вас есть возможность остаться дома или в гостинице – не стоит приезжать в аэропорт сильно заранее, самолет не улетит раньше обозначенного в табло времени.
- В аэропорту вас готовы проконсультировать сотрудники информационной группы – о времени вылета и услугах аэропорта. Если информация от авиакомпании получена, они с вами ею поделятся. Если информация ожидается, вас также предупредят об этом. Стойка информации находится на первом этаже, возле зоны контроля.
- Обращаем внимание – о компенсациях за авиабилеты, возможностях обмена, возврата и пр. дать информацию может только авиакомпания и ее представители. Наши сотрудники при всем желании помочь не уполномочены предоставлять такие данные.
- Вопросы обеспечения пассажиров напитками, едой и местами размещения также решаются представителями авиакомпаний, которые работают на месте.
Также вы вправе получить отметку о задержке или отмене рейса. Для этого вам также нужно обратиться на стойку информации в аэропорту. Штамп о задержке или отмене рейса ставится на маршрутной квитанции или на посадочном талоне. Сохраните документ со штампом после выполнения полета, если вы планируете получить компенсацию от перевозчика за задержку/отмену рейса от перевозчика.
- В случае задержки рейса пассажиры могут воспользоваться камерой хранения бесплатно – она находится на первом этаже, рядом со входом в аэровокзал.
- На первом этаже терминала В расположена комната матери и ребенка. Она предназначена для обслуживания вылетающих пассажиров с детьми дошкольного возраста (до 7 лет) и детей-инвалидов до 14 лет. Обратитесь на стойку информации – вам подскажут, как воспользоваться этой услугой.
- В аэропорту круглосуточно работает врачебный здравпункт. Он может быть полезен тем, кому необходима первая или неотложная медицинская помощь.
- Маломобильные пассажиры могут воспользоваться услугами специализированного сервиса. Ожидать рейс можно в специальной зоне (напротив лестницы), она оборудована кнопкой вызова персонала. Здесь же можно взять кресло-каталку напрокат. Отдельная санитарная комната для лиц с ОВЗ также находится на первом этаже.
Работа, которая ведется нашими сотрудниками за пределами аэровокзала, – не менее важная. Десятки людей стараются сделать так, чтобы во время сбойных ситуаций обслужить каждый борт качественно и по утвержденным нормативам. Если самолеты прилетают с задержкой, задача диспетчеров распределить ресурсы так, чтобы и самолеты, вылетающие по расписанию, и опоздавшие, были обслужены в графике.
Окончательное решение о вылете принимает экипаж и авиакомпания.