После того, как ваш самолет приземлился в аэропорту, начинается работа по доставке багажа с воздушного судна в здание аэровокзала. Пассажиров в это время привозят на перронных автобусах или при помощи телетрапа.
- В Омском аэропорту, как только вы обнаружили отсутствие багажа, сразу обратитесь на стойку «Розыск багажа». Она находится в зале выдачи багажа терминала B.
- Если вы прилетели в международный терминал А и также обнаружили недостачу чемодана, пройдите в терминал В, обратитесь к сотруднику в зале выдачи багажа, вас проведут к стойке.
- Здесь вам нужно будет заполнить заявление о неприбытии багажа – предъявив документ, удостоверяющий личность, посадочный талон и отрывной талон багажной бирки. Никогда их не выбрасывайте до окончания полета и получения багажа.
- Пакет документов будет передан в авиакомпанию, на крыльях которой вы летели, и поиск вашего багажа начнется. Вы же на руки получите справку о неприбытии багажа.
- Пассажир самостоятельно предъявляет претензию в следующие авиакомпании (на официальном сайте, в разделе «Розыск багажа):
- АО «Авиакомпания «Сибирь»;
- ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии»;
- ОАО «Уральские авиалинии».
Внимание! Поиск потерянного багажа производится в течение 21 дня с момента подачи заявления. По истечению этого срока, если багаж не найден, необходимо обратиться в авиакомпанию для предъявления письменной претензии. Решение о денежной компенсации и ее размерах принимается авиаперевозчиком, исходя из положений, содержащихся в Воздушном кодексе РФ, Варшавской конвенции и нормативных документах соответствующей авиакомпании.
- Если вы получили багаж и обнаружили на нем повреждения (оторвана ручка, сломалось колесико) – необходимо их также сразу зафиксировать на стойке «Розыск багажа», не покидая данного зала. Чтобы удостовериться, что чемодан цел, снимите с него чехол и защитную пленку. Составьте коммерческий акт на повреждение багажа, один экземпляр заберите с собой. После выяснения обстоятельств повреждения, с вами свяжутся для дальнейших действий.
- Еще один важный момент – если вы повредили чемодан перед полетом, например, по дороге в аэропорт, сообщите об этом на стойке регистрации. Поврежденный багаж отметят специальной биркой, что позволит оперативнее решить спорный вопрос в аэропорту прилета.
- Контактные данные сотрудников группы по работе с багажом и пассажирами: (3812)379-398, 8-913-615-33-61. Режим работы – круглосуточно.