Журнал о путешествиях

«Всегда будьте ответственными работниками»: интервью с сотрудником Омского аэропорта с самым большим стажем

Коллектив Омского аэропорта насчитывает более тысячи человек – есть среди них и опытные сотрудники, и те, кто только сейчас начинает делать первые шаги в авиации. Сегодня, в день рождения Омского аэропорта, мы хотим познакомить вас с сотрудником, у которого на данный момент (из действующих работников) самый большой стаж на предприятии – 49 лет и 10 месяцев. Теселкин Александр Петрович все это время проработал в аэропорту, в одной службе – электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП). Можно сказать, что почти полвека он несет свет. Свет, который так нужен самолетам.
– Александр Петрович, расскажите, как вы попали в Омский аэропорт?

С 1973 по 1975 год я проходил службу в армии, в ВВС, на аэродроме Белая Иркутской области. Получается, что в авиации я уже 51 год. После службы пришел в Омский аэропорт, в электрослужбу, на должность электромеханика. С тех пор я здесь. В то время на аэродроме стояла светосистема огней высокой интенсивности первой категории типа «Д-1» Вот ее и обслуживал, вся работа в поле была. В аэропорту в то время действовало две полосы – бетонная и грунтовая.

– Коллеги рассказали, что для содержания светосистемы в рабочем состоянии, вам приходилось ездить по стране и находить запчасти.

– Да, так и было. Эта система Д-1 стояла во многих крупных городах Советского Союза, мы с моим начальником Владимиром Григорьевичем Затравиным ездили и в Таллин, и в Ашхабад, находили нужные запчасти на аэродромах, отправляли их в Омск, здесь устанавливали и обслуживали.

– И долго служила такая техника в Омске?

– Долго. Сама система Д-1 проработала в Омском аэропорту с 1962 по 1986 год. Тогда даже в Министерстве гражданской авиации отмечали, что светосистема в Омском аэропорту отработала очень долгое время, в никаком другом аэропорту она так долго не эксплуатировалась. Это все благодаря нашей работе. Мы восстанавливали ее, следили за ней очень тщательно. Вот, например, на смену в ночь идешь – машину не ждешь, чтобы на полосу выехать, переоделся и сразу пешком туда, к огням, чтобы обеспечить все ночные полеты.
Потом, рассказывает Александр Петрович, светосистема в Омском аэропорту постепенно менялась и модернизировалась. Сейчас в аэропорту стоит современное оборудование, отвечающее всем необходимым требованиям. Но опять же – здесь многое зависит от людей, от сотрудников службы ЭСТОП.

– Когда работает самолет-лаборатория, экипажи отмечают, что у нас лучше, чем во многих других аэропортах, настроена работа светосигнальной системы. А кто это делает? Мы! – смеется Александр Петрович.

– Александр Петрович, расскажите, как сейчас проходит ваш рабочий день?

– Я прихожу на смену, мои коллеги докладывают о ситуации за минувшие сутки, проверяю журнал записей. Потом мы проходим инструктаж в аэронавигации, где нам сообщают, какие мероприятия запланированы на этот день. А затем выезжаю на аэродром. Если необходимо что-то исправить, делаем это. Объезд всей светосигнальной системы занимает около 40 минут. Это и визуальный осмотр, и работа с неисправностями (если они есть) на основе показаний приборов, которые установлены в нашей службе.

– Сколько огней и оборудования установлено в Омском аэропорту?

– Более 400, это и огни взлетно-посадочной полосы, огни приближения и рулежных дорожек.

– За что вы любите вашу работу?

– Бывает, я нахожусь дома, у меня выходной, но ловлю себя на мысли, что хочу на работу, к своим огням. Самолеты до сих пор люблю. Уже различаю по звуку, какой садится. Любим с коллегами наблюдать, как взлетают «сушки» и «миги». Особенно радуюсь, когда они, взлетая, машут крыльями. Это значит, благодарят все службы аэропорта, и нас в том числе.

– В Омском аэропорту работает много молодых сотрудников. С высоты своего опыта, что им пожелаете?

– Будьте ответственными работниками, чтобы за вас никому не пришлось переделывать или краснеть. У меня сейчас напарник молодой, мы вместе 10 лет работаем. Мне с молодежью легко, они прекрасно все понимают, а в процессе работы многое объяснять даже не нужно.

Прощаясь с Александром Петровичем, мы как раз встретили Артема Клюжаева, который отметил самое главное правило, которое он перенял от своего наставника: никогда не нужно спешить. Особенно в таком деле, как авиация.

Мы благодарим Александра Петровича за искреннее интервью и поздравляем всех работников Омского аэропорта с 96-летием предприятия!
Авиация